Δ

Жидкие противогололёдные
реагенты

Жидкие противогололёдные реагенты являются неотъемлемой и обязательной частью современной технологии зимнего содержания автомобильных дорог с большой интенсивностью движения автотранспорта. Благодаря своевременному их применению удаётся на 20-30% снизить суммарный расход всех химических реагентов за сезон.

Кроме того, уменьшается неблагоприятное воздействие реагентов на окружающую среду, повышается уровень безопасности для автотранспорта на дорогах, увеличивается их пропускная способность. Жидкий реагент распределяется равномерно на дороге и почти 100% раствора фактически остается на поверхности дорожного полотна.

Обработку поверхности асфальтобетонного покрытия производят химическими жидкими реагентами (NaCl) на начальной стадии образования снежно-ледяных отложений. После получения сведений о начале образования зимней скользкости водитель комбинированной дорожной машины (КДМ) производит загрузку соляного раствора в цистерну и направляется к обслуживаемому участку автомобильной дороги.

После этого производится обработка поверхности дорожного покрытия противогололёдным реагентом. Обработке подлежит вся площадь асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги, включая покрытие съездов транспортных развязок.

Норма распределения жидких реагентов по поверхности принимается с учётом фактической температуры окружающей среды и покрытия, а также динамики её изменения, установленной с использованием автоматизированных дорожных метеостанций.

Первая по ходу движения КДМ движется со средней скоростью 40–60 км/час по левой полосе движения у полосы безопасности. Вслед за ней идут последующие, захватывая часть уже обработанной противогололёдными реагентами полосы шириной 0,3–0,5 м и обрабатывая реагентом оставшуюся часть поверхности дорожного покрытия автомобильной дороги.