Струйно-инъекционная холодная технология заделки выбоин на дорожном покрытии является прогрессивным методов ремонта дороги. Применяется для устранения видимых, аварийно-опасных дефектов дорожного покрытия – деформации, разрушения, шелушения, неровностей, сколов, ям, колейности. Ремонт дороги этим методом производят в сухую погоду при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью - не ниже +10°С.
На первом этапе производится очистка участков ремонта от грязи и мусора с помощью компрессора специального оборудования TURBO 5000. При необходимости участки ремонта очищаются дорожными рабочими от грязи и мусора вручную с помощью лопаты и метлы. Операция обрезки, разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины по этой технологии не производится.
Сама заделка выбоины осуществляется посредством ее заполнения щебнем фракции 5-10 мм, предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешения TURBO 5000. Обработка производится под давлением быстрораспадающейся катионной битумной эмульсией непосредственно перед россыпью каменного материала. Время распада эмульсии не должно превышать 25-30 минут.
Нанесение битумной эмульсии на края и основание ремонтного участка производят равномерно и без избытка, стараясь при этом не допускать его попадания на асфальтобетонное покрытие вне участка ремонта. Из-за высокой скорости подачи щебня обеспечивается его хорошее уплотнение, что исключает необходимость дополнительного уплотнения с использованием катков. После этого рассыпают на поверхность белый щебень как защитный слой в одном уровне с существующим покрытием, без ступенек.
Контроль качества работы производится дорожным мастером, который контролирует тщательность очистки выбоины, обработки эмульсией и разравнивания при ее заполнении щебнем. При приёмочном контроле качества инструментально с помощью рейки длиной 3 м оценивается ровность поверхности покрытия.
- погрузка щебня в бункер установки TURBO 5000;
- наполнение вяжущими материалами;
- установка технических средств организации дорожного движения, разметка мест ремонта;
- очистка ремонтных участков сжатым воздухом от грязи и пыли;
- обработка битумной эмульсией стенок и основания ремонтируемой выбоины;
- заполнение и уплотнение выбоины под давлением щебнем фракции 5-10 мм, обработанным битумной эмульсией в камере смешения установки TURBO 5000;
- сухая посыпка щебнем мест заделки выбоин в качестве защитного слоя и устранение дефектов;
- контроль качества выполненных работ и снятие технических средств организации дорожного движения.
В общий объём работ ремонта дорожного полотна струйно-инъекционным методом входит: