Δ

Щебёночно-мастичный
асфальтобетон

При устройстве покрытий дорог с высокой грузонапряжённостью применяется щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Популярность этого материала обусловлена его хорошими транспортно-эксплуатационными показателями, сопротивляемостью внешним воздействиям, стабильностью и долговечностью слоя.

ЩМА представляет собой самостоятельную разновидность асфальтобетонов, одновременно обеспечивающую водонепроницаемость, сдвигоустойчивость и шероховатость устраиваемого покрытия.

Асфальтобетон характеризуется повышенным содержанием щебня и битума, имеет низкий уровень расходов по ремонту и содержанию покрытия. Горячие щебёночно-мастичные смеси приготавливаются на асфальтобетонных заводах со смесителями принудительного перемешивания.

Стабилизирующая добавка чаще всего вводится в минеральную смесь перед объединением её с битумом. Укладка ЩМА в покрытие осуществляется с использованием стандартного оборудования. ЩМА смесь укладывается при повышенной температуре, не ниже 135 – 150 ºС.

Для предотвращения остывания смеси организуется её правильная доставка к месту укладки, которая исключает простой машин с готовой смесью, а также простой асфальтоукладчика. При необходимости применяются машины, оборудованные крытыми кузовами с подогревом.

Из-за ускоренного остывания и потери пластичности смеси ЩМА, по сравнению с другими марками асфальта, катки должны идти сразу за асфальтоукладчиком, на минимально допустимом расстоянии от него. Достаточное уплотнение достигается за 4 – 6 проходов катка по одному следу, переуплотнение покрытия недопустимо.