Один из символов Архангельска – памятник посвящённый индустриализации Севера. Началась она в конце 30-х годов и наверно, именно тогда возникла идея – построить автомобильную дорогу от Архангельска до Москвы. Но воплощению её в жизнь помешала война и послевоенная разруха, так что строительство началось только в 50-х годах.
Юбилей отпраздновали на трассе М-8. 30 лет назад Архангельскую и Вологодскую области соединила одна магистраль. Трудно представить, но до этого момента добраться до Вологды можно было только железной дорогой. 695 километр трассы М-8, граница Архангельской и Вологодской областей — именно здесь 30 лет назад 12 октября произошло долгожданное для жителей двух регионов — событие: стыковка дорог. Появилась цельная хорошая трасса. В честь юбилея и подвига дорожников — теперь здесь висит памятная доска.
Торжество на границе двух регионов. Между Вологодской и Архангельской областями отметили тридцатилетие стыковки двух региональных участков трассы М-8. М-8 строилась в суровых условиях – климат, заболоченность, сложная геология. Все работы проводились за счёт местного бюджета – федеральные деньги стали выделять лишь в 1961 году. Ветераны-дорожники вспоминают, работали по большей части голыми руками.
Игорь Орлов, губернатор Архангельской области:
– Когда мы говорим о том уровне взаимодействия, которое существует между Вологдой и Архангельском нужно приехать в эту точку и всё станет понятно. Мы не разрывны – вот как эта цельная дорога мы соединены.
Сегодня на трассе М-8 только в Архангельской области реконструируют сразу с десяток дорожных участков. Работает больше пятисот единиц техники и тысячи дорожников. Трасса за счёт федеральных денег превращается в настоящую магистраль, по которой не просто приятно ехать, но и не стыдно показать туристам.
На юге области ремонтируют автомобильную дорогу Вельск – Шангалы. Первые семь километров сдали за месяц. Тест-драйв показал – дорога ровная. Подрядчик даёт гарантию – три года. Сергей Помелов, мастер Вельского филиала ООО «Автодороги»:
– Произвели асфальтирование подходов к мосту реки Ваги – левый и правый. Сейчас, на данный момент, для лучшего подъёма техники зимой производим поверхностную обработку для лучшего сцепления колёс с покрытием. В этом году на трассе Вельск – Шангалы предстоит завершить и мостовой переход через реку Устью.
Дорожники сдали двухуровневую развязку в сторону посёлка Васьково. Она входит в план большой реконструкции трассы М-8 на подъезде к Архангельску. Строительство началось ещё в 2013 году. Сегодня работы полностью завершены и движение открыто. Здесь организовано четырёхполосное движение. Общая длина всех разъездов - около полутора километров. Особую сложность вызвало возведение тоннеля, протяжённость которого 50 метров.
На трассе М-8 на подъезде к Архангельску открыли еще одну развязку. На этот раз Краснофлотскую. Как и на «северодвинской» главный объект путепровода эстакада. На ней 4 полосы - по две в каждом направлении. Объект сдали с опережением графика на полтора месяца. Водителям потребуется время, чтобы привыкнуть к новой схеме движения.
В Тамани состоялся финал II Чемпионата России «Лучший по профессии-2016» среди работников дорожно-строительных предприятий. Соревнования, организованные при поддержке Минтранса России и Росавтодора, в прямом эфире комментировал спортивный журналист Василий Уткин.
Ещё два-три года назад, чтобы съездить из Петрозаводска в Пудож и обратно, приходилось тратить 2-3 дня. А проехать в тёмное время суток по дороге вдоль восточного побережья Онежского озера могли только отчаянные автомобилисты. Понимая значимость дороги для Северо-Западного региона, Правительство Республики Карелия, проделав большую работу, передало дорогу в федеральную собственность.
И вот мы сворачиваем с трассы «Кола» на Вологду. В Медвежьегорске нас встретил Илья Галушин, генеральный директор ООО «Автодороги Онеги» - организации, занимающейся содержанием трассы до границы с Вологодской областью.
Десятикилометровый участок трассы от Рикасихи до Северодвинска торжественно открыт. Не смотря на то, что асфальтовое покрытие обновили ещё в прошлом году, согласование границ заняло много времени. Да и сами работы простыми не назовёшь. Дорожники откачивали болота, меняли грунт. При капитальном ремонте участка применили новую технологию.
Чтобы открыть дорогу, её пришлось сначала перекрыть. Уже не разноцветными заграждениями, а красной ленточкой. Честь первой проехать теперь по уже официально открытой трассе выпала дорожной технике. Следом за ней пускают весь заждавшийся транспортный поток. Участок Северодвинск - Архангельск считается одним из самых загруженных в регионе. Приведение его в порядок было уже вопросом безопасности.
Капитальный ремонт на участке км 19+960 - км 30+000 автомобильной дороги «М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск. Подъезд к городу Северодвинску» начался в январе 2014 года. На данном участке дороги протяжённостью 10 с лишним километров дорожникам предстояло выполнить целый спектр работ, по завершении которых дорога должна соответствовать нормативным требованиям.
Павел Кудряшов, главный инженер Упрдор «Холмогоры» (балансодержатель этой федеральной Дороги) отметил, что на особо интенсивных участках выполнено устройство дополнительной полосы движения в направлении на Архангельск и в направлении на Северодвинск, это улучшает обстановку на дороге.
Приморский филиал ООО «Автодороги» с 2011 года возглавляет Павел Беляев. Он отвечает за содержание и ремонт обслуживаемых дорог в четырёх районах области: Приморском, Холмогорском, Виноградовском, Верхнетоемском.
Только в Виноградовском районе в его ведении находится 90 км федеральной трассы М-8 и 220 км региональных дорог. И если с федеральной трассой особых проблем нет, то с региональными дорогами ситуация иная.
Говорят, все плохое в России начинается с дорог. Однако дороги Поморья за последние семь-восемь лет изменились кардинально. И в лучшую сторону. Прежде всего, это касается федеральной трассы М-8 Москва – Архангельск, носящей ласкающее жителям нашего района слух название – «Холмогоры».