Δ

Струйно-инъекционный
метод

Струйно-инъекционная холодная технология заделки выбоин на дорожном покрытии является прогрессивным методов ремонта дороги. Применяется для устранения видимых, аварийно-опасных дефектов дорожного покрытия – деформации, разрушения, шелушения, неровностей, сколов, ям, колейности. Ремонт дороги этим методом производят в сухую погоду при температуре окружающего воздуха весной и летом не ниже +5°С, осенью - не ниже +10°С.

На первом этапе производится очистка участков ремонта от грязи и мусора с помощью компрессора специального оборудования TURBO 5000. При необходимости участки ремонта очищаются дорожными рабочими от грязи и мусора вручную с помощью лопаты и метлы. Операция обрезки, разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины по этой технологии не производится.

Сама заделка выбоины осуществляется посредством ее заполнения щебнем фракции 5­-10 мм, предварительно обработанным битумной эмульсией в камере смешения TURBO 5000. Обработка производится под давлением быстрораспадающейся катионной битумной эмульсией непосредственно перед россыпью каменного материала. Время распада эмульсии не должно превышать 25-30 минут.

Нанесение битумной эмульсии на края и основание ремонтного участка производят равномерно и без избытка, стараясь при этом не допускать его попадания на асфальтобетонное покрытие вне участка ремонта. Из-за высокой скорости подачи щебня обеспечивается его хорошее уплотнение, что исключает необходимость дополнительного уплотнения с использованием катков. После этого рассыпают на поверхность белый щебень как защитный слой в одном уровне с существующим покрытием, без ступенек.

Контроль качества работы производится дорожным мастером, который контролирует тщательность очистки выбоины, обработки эмульсией и разравнивания при ее заполнении щебнем. При приёмочном контроле качества инструментально с помощью рейки длиной 3 м оценивается ровность поверхности покрытия.

    В общий объём работ ремонта дорожного полотна струйно-инъекционным методом входит:

  • погрузка щебня в бункер установки TURBO 5000;
  • наполнение вяжущими материалами;
  • установка технических средств организации дорожного движения, разметка мест ремонта;
  • очистка ремонтных участков сжатым воздухом от грязи и пыли;
  • обработка битумной эмульсией стенок и основания ремонтируемой выбоины;
  • заполнение и уплотнение выбоины под давлением щебнем фракции 5-10 мм, обработанным битумной эмульсией в камере смешения установки TURBO 5000;
  • сухая посыпка щебнем мест заделки выбоин в качестве защитного слоя и устранение дефектов;
  • контроль качества выполненных работ и снятие технических средств организации дорожного движения.