В Карелии с её неповторимой природой, где удивительно сошлись неразгаданные тайны, бесконечное переплетение языческих верований и христианской веры, все дороги ведут к храму.
– По современной трассе Р-21 «Кола» в незапамятные времена проходил исторический путь «из варяг в греки», – рассказывает директор Карельского филиала ООО «Автодороги» Андрей Антонов. – Проложенная много веков назад в современном виде автотрасса Санкт-Петербург – Мурманск или более привычно – «Кола», была закончена в 1986 году.
Сотрудники Группы компаний «Автодороги» рассказывают о результатах работы по реконструкции и строительству автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск на участке км 1213+000 – км 1226+218 в Архангельской области.
Предприятие, в котором десять лет назад трудилось всего 35 человек, сейчас насчитывает до 700 работников и зарабатывает более трёх миллиардов рублей в год в Архангельской и Вологодской областях, Республике Карелия. Гендиректор ГК «Автодороги» Василий Осокин рассказал о технологиях и перспективах стратегического игрока отрасли.
В рамках проводимых работ по реконструкции трассы М-8 "Холмогоры", в районе Архангельска, ГК «Автодороги» провела демонтаж стелы. Знаменитый символ города – кораблик некоторое время не будет радовать глаз автолюбителей.
Символ города будет храниться на производственной базе группы до того момента, как будет сформирована новая площадка и пройдено согласование с мэрией о новом расположении кораблика. После этого его вновь установят на въезде в Архангельск.
Завершить реконструкцию федеральной трассы планируется в конце 2016 года.
Аварий на наших дорогах становится все больше. Кто виноват – дорожники, которые содержат дорожное полотно или водители, которые вместо тормоза жмут на газ?
По словам начальника Холмогорского участка ООО "Автодороги" Евгения Зуева, Виктор Русанов, водитель автомобиля КДМ один из немногих, с кем он редко общается по служебным вопросам. Дело в том, что Виктору Александровичу объяснять долго не надо. Достаточно поставить перед ним задачу и можно быть уверенным, что эта задача будет своевременно и качественно выполнена.
Уроженец села Холмогоры Алексей Сорванов пришел в дорожную отрасль в 1990 году. После окончания Матигорского училища, где получил специальность тракториста-машиниста, и службы в рядах Советской Армии, где выполнял обязанности водителя гусеничного тягача. После непродолжительной работы дорожным рабочим руководством пред приятия был направлен на курсы экскаваторщиков, которые успешно окончил в 1991 году. Изучив при этом теорию дорожного строительства и получив необходимую практическую подготовку. С тех пор, практически непрерывно, работает экскаваторщиком в Холмогорском участке Приморского филиала ГК «Автодороги».
Дорога на Малые Корелы одна из очень оживлённых трасс. Особенно в выходные и праздничные дни по ней тянется нескончаемый поток машин. Но, к сожалению, вот уже много лет, состояние дороги оставляет желать лучшего.
В своё время похожая ситуация была и с трассой М-8 «Холмогоры». Но тогда снимки дороги, а точнее того, что принято называть «направлением», попали к Владимиру Путину, и финансовый поток направился в Архангельскую область.
20 лет своего почти пятидесятилетнего трудового стажа Борис Андреевич Бызов отдал дорогам Холмогорского района. Работал трактористом-бульдозеристом в Емецком дорожном участке, (ныне Емецкий Приморского филиала ГК «Автодороги»). Как говорит его супруга Анастасия Николаевна, работал без выходных и праздников, чем снискал, по словам сослуживца мастера дорожного участка Валентина Клюкина, уважение людей, авторитет добросовестного труженика и высококлассного специалиста.
Вельский филиал ГК «Автодороги» имеет свою историю, и связана она, конечно же, с историей дороги М-8 «Холмогоры». Архангельская часть дороги строилась подрядными организациями Архангельскавтодора, а затем построенные километры переходили под опеку коллективов занимающихся содержанием и эксплуатацией автомобильных дорог. Не прекратилась работа и после того, как автомагистрали был придан статус федеральной дороги, и она перешла под юрисдикцию Севзапдорупра (сейчас – ФКУ «Управление автомагистрали Москва – Архангельск» ФДА, сокращённо - Упрдор «Холмогоры»).
По словам Валентина Клюкина, старейшего работника предприятия Емецкий участок При морского филиала ООО "Автодороги", мастера по специальности и своего дела, исторических документов о времени появления первого предприятия по ремонту и содержанию дорог в Емецке на сегодня не сохранилось. Но Валентин Георгиевич в пору своей трудовой юности помнит книгу приказов по дорожному участку ДУ 313, в которой были записи об увольнении рабочих в связи с призывом в Красную Армию во время Отечественной войны и уходу их на фронт. Были и другие записи.
В Вельском районе состоялся конкурс профессионального мастерства среди дорожников «Лучший по профессии». Участники – экскаваторщики, автогрейдеристы, водители автосамосвалов. Организатор – ФГУ Упрдор «Холмогоры» – собрал самых лучших специалистов на крупнейшей в области дорожной строительной площадке. Конкурс проводится первый раз и показывает позитивные перемены, которые происходят в последние годы в дорожной отрасли.